Нормативно-правовые акты Учреждения
1. Паспорт доступности МДОУ "Д/с № 60"
3. Зона целевого назначения II
4. Санитарно-гигиенические помещения
5. Система информации на объекте
6. Дорожная карта МДОУ "Д/с № 60"
7. План адаптации для МГН объекта МДОУ "Д/с № 60"
12. Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Решение о создании Индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (ИОМ) на воспитанника принимается на заседании психолого – педагогического консилиума МДОУ (далее - ПП(к). Основанием для рассмотрения вопроса о создании ИОМ служат:
- медицинское заключение;
- рекомендации по исполнению психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида ГУ РК «Республиканского центра психолог-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- заявление от педагога (для воспитанника на ОВЗ) с приложением результатов усвоения АООП ДО (ООП ДО), характеристика воспитанника;
-заявление родителей (законных представителей).
ИОМ разрабатывается воспитателями и специалистами на основании заключения ПП(к), рекомендаций ПП(к) конкретного воспитанника. ПП(к) вырабатывает рекомендации для педагогов, родителей (законных представителей) для построения дальнейшего образовательного маршрута воспитанника в рамках единого образовательного процесса. Заседание ПП(к), затрагивающими интересы ребёнка, родителей (законных представителей) проходит с их письменного согласия. Об итогах решения заседания ПП(к) информируют родителей (законных представителей)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении имеются: кабинет учителя-дефектолога и кабинет психологической разгрузки для проведения индивидуальной и групповой работы с воспитанниками с инвалидностью, с ОВЗ.
В ДОУ имеется сменное кресло - коляска с целью создания условий для людей с инвалидностью.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеется физкультурный и тренажерные залы для использования всеми воспитанниками, включая детей с инвалидностью и воспитанников с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Тактильные пособия: тактильные книги, тактильные атрибуты (бочонки, палочки), тактильные мячики. Альбомы с рельефным содержанием, портативный прибор "Светлячок" – 1 шт., портативный прибор " Сигма" – 2 шт., , портативный прибор "Ориентир" – 2 шт., портативный прибор "Графика"-1 шт.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание Учреждения для воспитанников/посетителей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступно. При в ходе в здание имеется нормативное нескользящее покрытие, поручни, пандус, кнопка вызова персонала, контрастная маркировка. Устранены перепады высоты при входе из тамбура в Учреждение. По пути следования в группы компенсирующей направленности установлены тактильные пиктограммы для слабовидящих людей, оклеены контрастной маркировкой габариты дверного проема, нормативные поручни, направляющие таблички информации. При входе группы установлены световые маяки. В санузлах установлено специальное сантехническое оборудование и кнопки вызова персонала.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условие питание воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показателям. Залогом здорового образа жизни является правильное питание. Поскольку именно от него зависит детское здоровье. Питание в нашем детском саду организовано с учётом основных принципов рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Составляемое меню соответствует нормам, разработанным для возрастных групп. В рацион включаются в достаточном количестве мясо, рыба, яйца, кисломолочные продукты, продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль), витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения. Организация правильного питания является ведущим направлением оздоровительной программы в Учреждении. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Оборудование и персонал пищеблока Учреждения покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак - фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территория Учреждения ограждена по всему периметру металлическим забором, вход на территорию Учреждения осуществляется через одни центральные ворота. По обеспечению безопасности в Учреждении работает комиссия по ЧС, члены которого руководствуются разработанными положениями о порядке действий на случай чрезвычайных ситуаций. Ежегодно составляется план основных мероприятий в Учреждении по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
В МДОУ "Д/с № 60" также имеется система автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения людей о пожаре. В Учреждении установлена тревожная кнопка с выводом на пульт централизованной охраны, установлено пять входных металлических дверей с домофоном.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования воспитанниками-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются дети с инвалидностью и/или с ОВЗ, при необходимости применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации воспитанниками.
Для разъяснения отдельных вопросов воспитателями дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа. Для информирования родителей функционирует сайт Учреждения.
Музыкальный зал оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- проектор, экран;
- телевизор;
- ноутбук;
- музыкальный центр.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствует.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат отсутствует.