Страничка учителя-дефектолога Корниловой Марии Александровны

  

 

 

 

 О себе

КОРНИЛОВА       МАРИЯ   АЛЕКСАНДРОВНА

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)         МДОУ «Д/С №60»

Адрес персонального Интернет-ресурса  https://vk.com/club209180643 

 Родилась в городе Сыктывкаре. Имею высшее образование . Замужем. Воспитываю дочь.

Досуг

Чтение художественной литературы, катание на велосипеде, путешествие.

Мой взгляд на мир

«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить» (Cократ)

Книги, которые меня вдохновляют

«Жизнь безграниц». Путь к потрясающе счастливой жизни» Ника Вуйчича

«Мирный воин» Книга, которая меняет жизнь». Дэн Миллмэн

Фильмы, которые меня вдохновляют

-«1+1» Режиссёры:Оливье Накаш,Эрик Толедано 2011

- «1+2» Режиссёр:Хьюго Желен-2016

-«Я делаю шаг» Режиссёр:Ольга Акатьева-2023

- «Стажер» Режиссёр:Нэнси Майерс-2015

Девиз

«Уважение к ребёнку, вера в него, стремление к успеху»

Образование

Средне-профессиональное

- Сыктывкарский педагогический колледж им. А.И.Куратова, 2016

Высшее

-ФГБОУ ВО «СГУ» им.П.Сорокина, 2021

Профессиональная переподготовка

ФГБОУ ВО «СГУ» им.П.Сорокина, 06.07.2021 Дошкольная дефектология, логопедия

ФГБОУ ВО «СГУ» им.П.Сорокина, Дошкольная дефектология,2021

Специальность

Дошкольная педагогика, дошкольная дефектология, логопедия

Курсы повышения квалификации

-СПБ ИДПО «Смольный» тема «Тифлопедагогика. Применение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения детей с нарушением зрения», дистанционно, 72 ч. 07.01.2022 г.

-ФГБ ОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. И.А.Герцена», тема «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста» заочно, 72г. Москва, сентябрь 2022г.

-ФГБО УВО "Тихоокеанский государственный университет" курс «Организационно-методические аспекты деятельности педагога дошкольного образования на современном этапе»,72ч., г. Хабаровск, 2023г.

-ФГБ ОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. И.А.Герцена» заочно, 72г. "Реализация и методическое обеспечение образовательных программ дошкольного образования в едином образовательном пространстве Российской Федерации» г. Москва, октябрь 2024г. 

Квалификационная категория,

дата присвоения категории

Без категории, СЗД, 2023

 Стаж в должности

3 года

Педагогический стаж

5 лет

Награды

Благодарственное письмо МДОУ "Детский сад №60 комбинированного вида", 2022год.

Благодарность МДОУ "Детский сад №60 комбинированного вида", 2022 год

Почетная грамота МДОУ «Детский сад №60 комбинированного вида», 2024 год

Участие педагога в экспертной деятельности

-член жюри общесадового конкурса среди педагогов «Лучшая тактильная игра», 2023г.

-член жюри муниципального профессиональный конкурса среди педагогов дошкольного образования «Молодой стильный», 2024г.

-член жюри общесадового творческого конкурса «Вдохновение осени», 2024г.

Обобщение педагогического опыта 

-Сборник материалов конференции «Общие подходы и особенности сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью», подготовлен к изданию ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», 31.03.2023г. Составитель Живилова Ю.В.

https://cloud.mail.ru/public/do9T/LDyLyJcCe

-Собственный педагогический опыт на тему «Представление опыта работы родительского клуба «Счастливый взгляд» Образовательное СМИ «Педагогический альманах». Свидетельство о публикации № 421801 от 30.10.2024г. СМИ ЭЛ. № ФС 77 -75245, Роскомнадзор

https://www.pedalmanac.ru/421801?utm_source=QRcode

Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (открытые мероприятия с детьми, мастер-классы, семинары

-Участник 8 муниципального методического форума «Образование и воспитание: реалии и перспективы» Презентация «Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения как подготовительный этап офтальмологического лечения» 2022 год.

-Участник городского методического объединения «Развитие инновационных подходов в организации комплексной индивидуально-ориентированной помощи 26.04.2022 год.

-Участник в Зональном методическом объединении «Центральное» педагогов- психологов Тренинг «Принятие инвалидности», 20.05.2022 год.

-Участник городского методического объединение «Развитие инновационных подходов в организации комплексной индивидуально-ориентированной помощи семьям и детям дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» Тема заседания «Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (нарушением зрения) -15.02.2023 год.

-Участник Региональной площадки всероссийского инклюзивного фестиваля «ЛюдиКакЛюди», приуроченного к всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Тема Презентация «Тифлокабинет – как основополагающее звено при работе с детьми с нарушением зрения». «Тифлоприборы как средство коррекционной работы со слабовидящими детьми» 30.03.2023 год.

https://cloud.mail.ru/public/do9T/LDyLyJcCe

-Проведение открытого занятия для педагогов в группе компенсирующей направленности №7 на тему «Транспорт» 27.04.2023год.

-Участник 9 муниципального методического Форума «Образование и воспитание: реалии и перспективы» 2023 года «Деловая игра» 04.10.2023 год.

Профессиональные достижения

Конкурсные мероприятия

-Финалист профессионального педагогического батла "Смелей" с участием молодых и опытных педагогов, 2022 год (муниципальный уровень)

-участник муниципального этапа республиканского конкурса методических разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор», 2022 год (муниципальный уровень)

-Абсолютный победитель общесадового конкурса «Аукциона педагогических идей» 20.12.2022год (садовый уровень)

- 2 место в общесадовом конкурсе «Лучшая методическая разработка в физкультурно-оздоровительном направлении» 24.02.2022 год (садовый уровень)

-1 место в Муниципальном профессиональном конкурсе среди педагогов дошкольного образования «Молодой стильный», апрель 2023 год;(муниципальный уровень)

-1 место в общесадовом конкурсе "Лучшая тактильная игра". Номинация "Лучшая тактильная игра среди специалистов", 2023 год

-2 место в общесадовом конкурсе "Лучший лепбук по безопасности". Номинация "Пожарная безопасность", 2024 год

-Диплом 1 место Всероссийского конкурса Здоровьесберегающие технологии в образовании», 04.09.2024г. №301024122746 сайт «Педагог РФ» (заочно) (всероссийский уровень)

Достижения воспитанников

Воспитанники принимают участие в различных мероприятиях:

- 7 городские соревнования среди воспитанников ДОУ «Мой первый робот», Команда «РоботИКС» Номинация «Социально-направленный проект», 2022г. (муниципальный уровень)

- Открытый заочный конкурс «Как не любить этих милых зверушек», Диплом 2022г. (муниципальный уровень)

- 2 место Открытый заочный конкурс «Весенний серпантин»-2 место, 2023г. Диплом (муниципальный уровень)

Работа с семьей (вовлечение воспитанников в образовательную деятельность)

В целях информирования, просвещения, повышения компетентности педагогов и родителей (законных представителей), воспитывающих детей с нарушением зрения я провожу:

-индивидуальные и групповые консультации,

-принимаю участие в групповых и общих родительских собраниях и иных мероприятиях

-веду страницу «ВКонтакте»https://vk.com/club209180643, на официальном сайте МДОУ  http://ds60.edu-ukhta.ru/pages/stranichka-uchitelya-defektologa/ 

С октября 2023 года функционирует родительский клуб «Счастливый взгляд» для групп компенсирующей направленности

Методический материал для родителей (законных представителей)

-План работы родительского клуба  "Счастливый взгляд" на 2023-2024 учебный год

-План работы родительского клуба "Счастливый взгляд"  на 2024-2025 учебный год

-Консультация для родителей «Коррекционно – развивающие упражнения с детьми с нарушениями зрения»

-Конспект «Викторина для родителей (законных представителей) воспитанников подготовительных групп «Волшебный мир искусства»

-Буклет «Советы тифлопедагога родителям будущего первоклассника»

-Буклет «Развитие зрительных функций у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста с помощью специальных игр и упражнений»

-Буклет - «Требование к наглядному пособию при работе с детьми с нарушением зрения»

-Картотека игр. «Повтори за мной «Сложи картинку из счетных палочек»

-Картотека игр. «Игры на развитие тактильных ощущений. Игры на развитие зрительно-моторной координации»

Участие в работе методического объединения

Корнилова М.А.- является руководителем творческой группы для педагогов «Всевидящее око» МДОУ «Д/с№60»

-План работы творческой группы  "Всевидящее Око" по коррекционно-развивающей работе  с детьми с ООП,  с инвалидностью  на 2023-2024 учебный год

-План работы творческой группы  "Всевидящее Око" по коррекционно-развивающей работе  с детьми с ООП,  с инвалидностью  на 2024-2025 учебный год

Методический материал для педагогов

-Консультация «Развитие зрительных функций у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста с помощью специальных игр и упражнений»

-Буклет - «Требование к наглядному пособию при работе с детьми с нарушением зрения»

-Рекомендации по соблюдению офтальмо- гигиенического режима при работе с детьми с нарушением зрения, условия правильной посадки детей на занятиях с учетом остроты зрения и зрительного диагноза, требования к материалам и пособиям для слабовидящих детей и особенностям их демонстрации.

-Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Транспорт».

-Презентация «Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью специальных игр и упражнений»

-Сценарий педагогических ситуаций «Проблемы коррекционно-развивающей работы в ДОУ»

-Памятка педагогам по работе с детьми с нарушением зрения в летний период

-Презентация «Тифлоприборы как средства коррекционной работы со слабовидящими детьми»

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Любовь к детям. Профессиональная компетентность. Творчество. Ответственность. Оптимизм. Целеустремлённость. Трудолюбие. Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. Доброжелательность. Справедливость. Артистичность. Самокритичность. Умение расположить к себе детей, заслужить их доверие и уважение.

 

Миссия

Помочь воспитанникам с нарушением зрения адаптироваться к жизни.

Коррекционно-педагогическая

деятельность

  • дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу. В общем коррекционно -педагогическом процессе, осуществляемом в детском саду для детей с нарушением зрения, специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности.
  • задача, которую тифлопедагог решает на коррекционных занятиях всех видов - формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях , а также в общении со сверстниками и взрослыми.

Специальные коррекционные занятия тифлопедагога

Тифлопедагог проводит занятия следующих видов:

  • -Развитие зрительного восприятия.
  • -Развитие осязания и мелкой моторики.
  • -Ориентировка в пространстве.

-Социально-бытовая ориентировка

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://vk.com/club209180643 

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве